Грамотный пример
В центре культурных инициатив на этот раз посетители собрались за импровизированными партами. Их по-настоящему школьное волнение объяснялось легко, ведь они пришли проверить свои знания по русскому языку и написать диктант. Провела его учитель русского языка и литературы Галина Краснорусская. Она твердо уверена, что польза от этого мероприятия будет лишь в том случае, если старшее поколение покажет пример, как надо учить свой родной русский язык.
Галина Краснорусская, учитель русского языка и литературы: «Чтобы показать молодому поколению, что могут те люди, которым сегодня 70, 80 лет, те, которые закончили школу 50 и 60 лет назад, потому что сегодня даже учащиеся старших классов школы не умеют писать грамотно, так как они очень много теряют, променяв книгу, чтение классической книги, на игру в компьютер».
Галина Николаевна в течение долгого времени выбирала подходящее произведение. Она пояснила, что остановилась на этом тексте – фрагменте романа Льва Толстого «Война и мир» – потому что в нем содержатся все основные орфограммы, по которым уровень грамотности экзаменуемых всех возрастов четко станет виден. Старшее поколение пришло на диктант не только для того, чтобы проверить свои знания. Многие признаются, что хотели посоревноваться с молодежью. Их желание было видно невооруженным глазом: никаких подсказок и списываний, чего нельзя сказать о ребятах. Однако даже уверенность в собственных силах не избавляла от «школьного» волнения.
Роза Самикова, участница: «Я еще только села за стол и уже стала волноваться: это же 60 лет тому назад закончила школу, сейчас вспомнила детство, когда стали писать, азарт какой-то… До того благодарна организаторам этого диктанта, этой учебы! Это мы действительно вспомнили детство».
Александр Левченко, участник: «Для меня, представителя старшего поколения, показалось это не очень сложной задачей. Восполнить, каким-то образом подтолкнуть интерес молодежи к изучению своего родного незаменимого русского языка – это великое дело, благо, и то, что задумали, такую инициативу проявили – это очень похвально».
Инициатором же этого диктанта стал Леонид Бочаров. По его словам, его идея «померяться силами» появилась из-за растущей неграмотности молодежи и спада народных ценностей. Кроме этого, Леонид Дмитриевич рассказал свою жизненную историю, которая на самом деле имеет удивительно общие черты с этим мероприятием.
Леонид Бочаров, инициатор мероприятия, участник: «Я люблю русский язык и литературу с детства, очень много читал, и с русским языком во многом связана моя судьба. Когда я в юношестве поступал в геолого-разведывательный техникум, это было после войны, был очень большой конкурс. И первое, что было – дали диктант из Льва Николаевича Толстого – «Война и мир» - «Псовая охота». Я его написал на четверку при очень большом конкурсе: 10 человек на одно место. Это меня выручило, и я прошел».
Результаты диктанта станут известны на днях, но при начальной проверке уже стало ясно – ошибок немало. Расстраиваться не стоит, ведь есть утверждение, которое не требует доказательств: учиться никогда не поздно.