"Досудебное урегулирование"
Досудебное урегулирование споров - это внутриведомственная система, основная задача которой решить спор с налогоплательщиками с помощью осуществления надзора за законностью решений, принятых налоговыми инспекциями. Каждое физическое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их сотрудников, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
Ирина Смоленцева – ведущий специалист-эксперт правового отдела: «В настоящее время любой налогоплательщик может обжаловать акт налоговых органов, а также действие сотрудников налоговых органов. Предусмотрен сейчас в настоящее время, как судебный порядок обжалования, так и досудебный порядок обжалования».
Стоит помнить, что с 1 января 2014 года досудебный порядок обжалования большинства актов налоговых органов и действий сотрудников налоговых органов является обязательным. Это значит, чтобы обратиться в суд вам, так или иначе, необходимо прийти в налоговый орган, акт которого либо действия одного из сотрудников, которого вы собираетесь обжаловать.
Ирина Смоленцева – ведущий специалист-эксперт правового отдела: «Существует две процедуры обжалования: апелляционная процедура обжалования либо общая процедура обжалования. Отличаются они тем, что апелляционная жалоба может подаваться на решение налогового органа вынесена в результате налоговой проверки до того когда она решение вступит в законную силу».
Если вы не успели в апелляционном порядке обжаловать решение налогового органа вы можете подать жалобу в общем порядке, эту жалобу можно подать в течение одного года с того момента, когда вы узнали о нарушении ваших прав.
Ирина Смоленцева – ведущий специалист-эксперт правового отдела: «Решение по жалобе, по любой жалобе выносится, вышестоящим налоговым органам для нас таким вышестоящим налоговым органам, являются управления федеральной налоговой службы по Челябинской области. Это решение будет вынесено в течение месяца. Внесение решения может быть продлено на один месяц и будет направленно вам в течение трех дней после внесения».
Следует иметь в виду, что пени в любом случае будут рассчитаны за все календарные дни, когда обязанность по уплате налога была просрочена и за налогоплательщиком числилась недоимка. Поэтому отсрочка исполнения не всегда может быть в пользу заявителя.
Ирина Смоленцева – ведущий специалист-эксперт правового отдела: «Можно избежать подачи жалобы, если вы будите внимательно относиться к тем актам, которые составлены по результатам налоговой проверки».
На подачу письменных возражений налоговое законодательство отводит один месяц с момента получения налогоплательщиком акта налоговой проверки, который вручается налогоплательщику в течение пяти дней со дня составления, либо, в случае уклонения налогоплательщика от получения акта, направляется в адрес налогоплательщика по почте.
Ирина Смоленцева – ведущий специалист-эксперт правового отдела: «Вы можете обратиться в налоговый орган в устном порядке без письменного обращения. Это вы можете сделать по адресу: ул. Металлургов, 2а, здание налоговой инспекции кабинет 306 там находиться подразделение до судебного урегулирование налоговых споров. Телефон подразделения 4-26-67. Обращайтесь, пожалуйста, до подачи жалобы».
К поданной жалобе рекомендуется приложить обосновывающие ее документы: документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования; расчет оспариваемых сумм налогов, сбора, пеней, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик, и иные расчеты; доверенность или другие документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу, в случае если жалоба подписана не самим налогоплательщиком-заявителем. Налогоплательщику о принятом решении сообщается в течение трех дней с момента его принятия.