"Кулинарный урок"
В школе номер 14 завершилась декада занятий по технологии, урокам, которые раньше назывались трудами. Было принято решение провести некоторого рода экзамен, который показал бы как был усвоен материал. Причем проверить знания учащихся решили при помощи кулинарного конкурса, который вобрал в себя все изученные темы: сервировка стола, теоретические познания о столовых принадлежностях, и, конечно же, приготовление пищи. Каждый класс должен был провести подготовку к этому необычному конкурсу: приготовить салаты, причем каждая участница должна была представить вниманию жюри, состоящего из педагогов, блюдо, приготовленное своими руками; так же юным поварам необходимо было рассказать историю возникновения столовых приборов: вилок, ложек, тарелок и т.д. – за такую «домашнюю работу» команды получали дополнительные баллы. От количества салатов, от их внешнего вида у жюри, ведущего и участников разыгрался нешуточный аппетит. Стоит отметить, что приготовленную пищу нужно было еще презентовать, рассказав рецепт, состав и процесс приготовления.
Полина Азазова – участница кулинарного урока: «Квашеную капусту я взяла у бабушки. Огурцы я нарезала треугольниками, потом мы с мамой ходили в магазин, купили болгарский перец и лук, нарезали и положили все это в салат».
Помимо всего прочего, детей ждала увлекательная череда загадок и конкурсов на смекалку и знание пословиц о еде, к примеру, кулинарам нужно было подробно объяснить членам жюри что такое тефтели и фрикадельки.
Светлана Попова – участница кулинарного урока: «Наш конкурс был о кулинарии. Мы готовили салаты, рассказывали о сервировки стола, рассказывали о возникновении посуды. Здесь еще мы разгадывали загадки, объясняли слова, играли в разные игры. Вообще, был очень замечательный конкурс. Мне очень понравилось».
Несмотря на развлекательную составляющую кулинарного конкурса, организаторами преследовались вполне конкретные цели, одна из которых научить девочек азам приготовления пищи.
Людмила Хасанова – преподаватель технологии, ведущий кулинарного урока: «Здесь цель основная, чтобы девочки закрепили всю информацию, полученную на уроках. Но в данный момент не только закрепили, я думаю, что каждая из девочек научилась готовить салат не только для себя, но и для своей семьи. Очень приятно будет маме и папе, когда дочка приготовит вечером салат».
После всех презентаций и дегустации блюд «судейская коллегия» определила победителя конкурса, а так же наградила участниц за лучшую сервировку стола и наибольшие теоретические познания.
Юлия Белоброва – член жюри: «Урок был заключительный. Это был урок, на котором дети учились готовить салаты, изучали технологию изготовления салатов. Жюри оценивало сервировку, сочетаемость продуктов и внешний вид, научились дети или не научились – дети научились. Результат достигнут».
Ну а в конце наступил момент истины – юные повара должны были самостоятельно употребить приготовленные ими же салаты, чтобы лично убедиться, что салаты не пересолены, соус подобран правильно и пищевое отравление никому не грозит. Ведь скоро новый год и наверняка им предстоит готовка праздничного ужина.