"Дорога в подарок"
«Мы строили, строили, и наконец, построили!» эта фраза из знаменитого советского мультфильма как ничто другое характеризует ситуацию со строительством автодороги Бирск-Тастуба-Сатка. Начавшееся еще в 2007 году строительство имеет все шансы, спустя 8 лет, закончиться в 2015 году и стать своего рода новогодним подарком для всех автолюбителей Саткинского района и не только. Подрядная организация столкнулась со множеством проблем и трудностей. Помимо всего прочего, будто сама природа была против появления новой автодороги.
Сергей Аверкин – начальник участка: «Самая большая сложность на этом объекте – это погодные условия. Это лето выдалось как никогда дождливое. Если брать октябрь, то из 20 дней было 17 дней дождей. Погода внесла свои коррективы».
Основная часть работ была выполнена достаточно давно. Последние месяцы были направлены на «наведение лоска» и организацию безопасности дорожного движения.
Сергей Аверкин – начальник участка: «Оставались на холодное время работы по обустройству, т.е. мы доделывали все те объемы, которые касаются безопасности движения: установка автопавильонов, тротуары, съезды, установка знаков, барьерного ограждения, примыкания к существующим дорогам. На данный момент работы закончены на 99%».
Были проведены колоссальные земляные работы. Глубина выемки грунта в самом высоком месте составила более 15 метров – это примерно высота девятиэтажного здания. По ширине выемка составила порядка 110 метров. Итогом титанических усилий стал вывоз около миллиона тонн грунта, который был перенаправлен на работы другого характера.
Сергей Аверкин – начальник участка: «Грунт использовался для рекультивации местных свалок бытовых отходов, т.е. там где администрация нам указала места по рекультивации – это все по согласованию с администрацией было выполнено».
Ландшафтные условия внесли ряд коррективов в работу организации занимающейся строительством. Среди прочего, в ходе работ была выявлена необходимость в водостоках, причем протяженных.
Сергей Аверкин – начальник участка: «Данный объект имеет сложность в том, что дорога находится на косогоре, т.е. с косогора идет большой поток воды, чтобы перехватить, чтобы не подмыло дорогу, был обеспечен водосброс при помощи лотков из монолитного бетона. Порядка 2 км монолитных лотков было смонтировано».
Данная дорога, согласно плану, относится к 3 категории, однако, по словам специалистов, ее вполне можно отнести ко второй категории, хотя бы основываясь на ширине дорожного покрытия и пропускной способности.
Сергей Аверкин – начальник участка: «Минимальная ширина дороги составляет 11 с половиной метров – это 7,5 метров две полосы в гору, и 4 метра с горы. Самое широкое место на Калым горе на самом верху – две полосы в гору, две полосы с горы – 15 метров».
Каждый участок автодороги являет собой «смесь» из различных сложностей и особенностей. Сложная геология, масштабная выемка. Никому доподлинно неизвестно как поведет себя грунт. Но организация-подрядчик предоставляет гарантийные обязательства порядка 5 лет на дорожную одежду. Таким образом, разрушения, которые будут вызваны именно эксплуатацией дороги, подрядчик устранит за свой счет.