Бирск-Тастуба-Сатка
Сегодня в районе Калым горы сосредоточено рекордное количество крупногабаритной спецтехники. Ежедневно экскаваторы и бульдозеры метр за метром вгрызаются в горный массив, выравнивая опасный перепад высот на горном участке. К регулярному вывозу породы привлечено более 30 самосвалов. Параллельно с этим строители уже на этой неделе подготовили первый участок и приступили на нем к укладке асфальта. Как отмечает прораб ЗАО «Южуралавтобан» Сергей Аверкин, строительные бригады намерены выполнить максимальный объем работ по асфальтированию до наступления холодов.
Сергей Аверкин: «На данный момент начаты работы по устройству дорожной одежды, т.е. это дополнительные слои основания, щебень 40-70 и вот сегодня первый день начинаем укладку нижнего слоя асфальто-бетона. Работы начаты со стороны Сулеи, движемся в сторону Сатки. Наша задача, сейчас, как можно ускорить процесс укладки асфальто-бетона, чтобы нам при положительных погоде и температуре, как можно больше уложить нижнего и верхнего слоя».
Саткинское ДРСУ привлечено к работам по реконструкции дороги «Сатка-Бирск-Тастуба» в качестве субподрядчика. Строители также используют асфальт и щебень местного производства. По согласованию с администрацией Саткинского района всю извлеченную породу дорожные бригады максимально используют в работе.
Павел Баранов: «Грунт вывозится на те места, которые мы указали, те территории, которые согласованы с лесничеством. Ну наша территория, которая интересует наш муниципалитет – это бывшие полигоны ТБО – это у нас возле Сулеи, возле Тельмана, в сторону Романовки. Те полигоны мы рекультивируем».
Участок действующей дороги, где регулярно происходят серьезные ДТП, ожидает рекультивация. При этом верхний слой асфальта после срезки также пойдет в работу – с его помощью будет выполнено укрепление бровки и обочин.
Сергей Аверкин: «Старый участок будет рекультевироваться. Асфальт от разборки, который разбирается методом холодного фрезерования, будет использоваться на отсыпку присыпных обочин и укреплений. Т.е. материал от дороги пойдет на укрепление, а дорога рекультивироваться» .
Напомним, реконструкция аварийного участка, «замороженная» еще в 2009 году, была возобновлена в июле этого года благодаря поддержке губернатора Челябинской области. В течение нескольких лет администрация Саткинского района неоднократно направляла запросы и вела переговоры на уровне регионального министерства строительства и инфраструктуры. Согласно проекту и в соответствии с действующими строительными нормативами для обеспечения безопасного перепада высот будет произведено выравнивание горного участка местности и произведена выемка породы на глубину до