Выстовка "Спасибо Урал"
В Сатке завершилась выставка шедевров Русского музея «Спасибо, Урал!». 29 июля в наш город приехали специалисты из Санкт-Петербурга, чтобы оценить состояние картин и упаковать их для транспортировки домой. Возможность увидеть бесценные полотна, шедевры русского искусства это большой подарок для саткинцев. Вот, например, картина «Грешница» кисти Генриха Семирадского, написанная в 1873 году по мотивам одноименной поэмы Алексея Толстого, произведение принесло художнику шумный успех и европейскую известность. В 1873 году картина демонстрировалась на всемирной выставке в Вене, где удостоилась золотой медали. Религиозной тематике посвящена и вторая картина экспозиции. Это произведение « Явление Божие Аврааму у дуба мамврийского в виде трех ангелов», созданное в 1821 году Карлом Брюлловым. По свидетельству современников, эта картина переделывалась автором до восьми раз, о чем свидетельствует толстый слой краски на полотне. Третья картина – портрет, написанный в 1826 году Орестом Кипренским. С холста на зрителя смотрит представительница древнего дворянского рода Олимпиада Рюмина, урожденная Бороздина. Неоспоримое мастерство, с которым выполнен портрет, неоднократно отмечалось современниками художника. Четвертое полотно — «Гадание на картах» - создано в 1842 году Алексеем Венециановым. В этой картине раскрывается тема крестьянского бытия, доминирующая в творчестве художника. Выставка «Спасибо, Урал!» стала одним из главных культурных событий, посвященных 70-летию Великой Победы. За время пребывания картин во дворце культуры Магнезит, галерею посещало более 150 человек в день - Саткинцы, гости из Челябинской области и других регионов страны, и никто не остался равнодушным к знаменитым творениям великих художников. Но все когда-нибудь заканчивается, и отправить картины назад в Санкт-Петербург – это трудоемкий и очень ответственный процесс, ведь чтобы сохранить культурное наследие, нужно учесть множество факторов. Антон Макаров: «Обернули мы специальной бумагой, такая нетканая бумага, затем пузырчатка используется, которая защищает и от воды и от перепадов температуры и влажности и специальный ящик со специальным покрытием, который не дает быстро меняться температуре и влажности. Этот ящик сделан по немецкой технологии, он прочен, термостоек, защищает картины от воздействия неблагоприятных внешних условий. Вот, например, перепады температуры очень опасны для картин. Если с холода занести картину в теплое помещение, то на полотне может выступить влага, а это чревато повреждением, что недопустимо для шедевров русского искусства. Антон Макаров: «Постоянно за ними внимательно наблюдают, поддерживают, и если что-то там с ними неправильное происходит, поддерживается реставрация. Вот они пережили революцию, блокаду, переезды». В действительности, эти картины – культурное наследие страны, и, чтобы возможность насладиться живописью появилась у всех желающих, Русский музей организует выездные выставки по городам России. Но, как говорится «ничто не вечно», поэтому художникам реставраторам, которые посвящают свою жизнь сохранению прошлого, пришлось шагать в ногу со временем. На данный момент разработана целая схема транспортировки художественных шедевров, чтобы максимально дольше сохранить их исходный вид. Антон Макаров: «В наше время появилась масса разных технологий замечательных, всякие пневморессоры, всякие термостаты, кондиционеры, которые поддерживают состояние внутри фургонов. И, в принципе, уже отработана эта современная система. Но все мы чем то рискуем, но даже стоя на одном месте они все равно рискуют, но мы делаем все, что максимально возможно». 30 июля картины увезут в Санкт-Петербург. Но, работники Русского музея уверены, что еще не раз привезут шедевры художественного творчества в Саткинский район, ведь благодарная аудитория – лучшая награда для художника.