Бирск-Тaстубa-Сaткa
Работы по реконструкции автодороги Бирск – Тастуба – Сатка начались еще в 2007 году, но через 2 года были приостановлены, по причине финансового дефицита. Современную финансовую обстановку так же нельзя назвать удовлетворительной, однако, нынешним властям удалось возобновить проект. Александр Глазков: «Проект строительства этой дороги был заморожен в 2009 году, когда наступил кризис. С тех пор прошло уже шесть лет, как дорога стояла незаконченная. Последние три года. Я со своими заместителями обивал пороги Министерства строительства, очень много писем и в министерство было написано и на вице-губернаторов и на самого губернатора, чтобы закончить эту работу. В этом году проект заработал, губернатор дал добро на строительство этой дороги». Сейчас трасса отличается высокой аварийностью. По словам госавтоинспекторов на участке, который подлежит реконструкции, ежемесячно гибли люди, попадая в страшные аварии и ДТП. Рустамов Хатимов: «Данный участок 285 км. по 89 автодороги Бирск – Тастуба – Сатка является у нас аварийным. На данном участке имеется четыре очага, в которых произошло уже 54 ДТП, в которых погибли и пострадали люди». Извилистость дороги не самое страшное. Зачастую решающим фактором являются погодные условия. Ни для кого не секрет, что наша территория подвержена частому появлению тумана, из-за которого не только дорогу не видно, идущий впереди автомобиль практически неразличим с расстояния двух метров. Добавляют остроты ощущениям и другие факторы. Рустамов Хатимов: «Данный участок у нас так же имеет дорожные дефекты в виде калейности. Данный участок у нас с ограниченный видимостью, т.е. ограничен в плане и в профиле. Водителям трудно видеть даже встречную машину при обгоне. При строительстве нового участка эта проблема отпадет». Администрация района проводит тщательный мониторинг рабочего процесса. Проводя частые выездные совещания и встречи с руководством подрядной организации, которая взяла на себя работы по реконструкции автодороги. Наиль Губайдуллин: «В данный момент идет оценка. Оценка того, что сделано до нас и что предстоит сделать. Сейчас идет восстановление высотного обоснования, это то, что моя специфика, далее будет оценка объемов в кубах, в квадратных метрах ну и соответственно уже в деньгах». По сути, на некоторых участках будет построена новая трасса. Несмотря на некоторые проектные изменения, связанные в первую очередь с территориальными особенностями и необходимостью, «новая» автодорога имеет 3 категорию. Это означает, что строительство будет по облегченным техническим требованиям, и все же новое дорожное полотно вполне сможет выдержать до 3 тысяч автомобилей в сутки. Наиль Губайдуллин: «Ширина асфальтового покрытия будет 8 метров. По бровкам земельного полотна будет 12, т.е. обычные – по 2 метра. Но так как у нас здесь затяжные подъемы – спуски, горная дорога, то здесь предусмотрена еще дополнительная полоса на подъемах, т.е. у нас идет две полосы, на спуск одна полоса. В общем, у нас дорога будет шире на 3,5 метра». Дорога будет широкая. Проектом предусмотрены автобусные остановки и полосы разгона для общественного транспорта, а так же карманы для автомобилей. Александр Глазков отметил, что заявка на реконструкцию дороги Бирск-Тастуба-Сатка — не единственная инициатива. С подачи администрации Саткинского района в региональном Минтрансе также рассмотрят возможность проведения капитального ремонта дорог между Саткой и Бакалом. Поднят вопрос о реконструкции аварийных отрезков и частичном ремонте дорожного полотна в направлении Западного района.